2019-12-04 31 Просмотров
Нидерландская организация прикладных научных исследований (TNO) занимается производством различных видов биотоплива с 2016 года. Им удалось произвести 10 килограмм биоэтанола и 8 килограмм биобутанола в лаборатории, которая открылась год назад. И вот недавно, топливо было протестировано в автомобиле, который проехал на «водорослях» 80 километров.
В своей лаборатории в Петтене учёные работают на нескольких испытательных установках, на которых они отрабатывают новые методы переработки морских водорослей. Для проекта MacroFuels TNO выделяет из водорослей сырьё, которое можно использовать для производства биобутанола. Такие же исследования проводит Датский технологический институт (DTI), им удалось произвести биоэтанол непосредственно из морских водорослей.
Смешивая биобутанол и биоэтанол с классическим ископаемым топливом, учёным удалось получить два вида горючего — E10 и B10, цифра 10 указывает на количество биотоплива в составе, в процентном соотношении. Е10 — это привычный нам 95 бензин плюс 10% биотоплива, а B10 — это классический дизель плюс те же самые 10% биотоплива.
На таком топливе могут ездить обычные автомобили (но лучше посмотреть есть ли Ваш автомобиль в списке вот тут), более того, в Германии и Нидерландах такое топливо уже доступно с февраля 2011 года, разница лишь в том, что на этот раз биотопливо было произведено из водорослей.
Во время тестов нового топлива были воспроизведены разные сценарии использования автомобиля — от стояния в пробке, до скоростного движения по автобану. Тесты показали, что «травяное» горючее показывает сходные с обычным биотопливом результаты, с точки зрения расхода и выбросов в атмосферу.
Целью учёных было показать, что диапазон топлива, которое наносит меньше вреда окружающей среде можно расширить с помощью морских водорослей.
источник: Universal-Sci
Источник: chudo.tech.