Журнал MichGan » КАРЬЕРА » Конфликт на работе: 5 правил решения спорных ситуаций

Конфликт на работе: 5 правил решения спорных ситуаций

2019-11-16   30 Просмотров

В знаменитом труде Дарвина выживает сильнейший. На твоей работе — тоже. Хочешь шагать по ступенькам карьеры — дерись и отражай нападки! Но только аккуратно, обдуманно, без кулаков. Следуй вот этим правилам.


        
            Конфликт на работе: 5 правил решения спорных ситуаций

Никогда не ругайся по имейлу

Это очень соблазнительно — настрочить уничижительное письмо долботрясу, который все портит и стоит поперек дороги. Но: профессионалы говорят, что такие вопросы не решаются по почте. Цитируем профессора Уортонской школы бизнеса Ричарда Шелла: «Чрезвычайно трудно точно передать свои эмоции и убедить собеседника, если он видит не тебя, а только буквы и слова — в которые волен вложить любую интонацию, которую он вообразит».

Предупреди: иду на «вы»!

С другой стороны, заставать коллегу врасплох, чтобы выяснить с ним отношения лицом к лицу, тоже не вариант. В XIX веке никто не стрелялся без предупреждения: назначалась дуэль. Вот и ты прояви благородство, предупреди: «Слушай, надо обсудить кое-какие рабочие вопросы». Ты ведь хочешь обсудить и решить проблему? Если нападешь на оппонента внезапно, он не успеет подготовить вменяемые контраргументы и от растерянности начнет грубить. И еще один совет: не надо назначать прям официальную встречу — так ты только раззадоришь противника и заставишь его явиться во всеоружии. Действуй мягче.

Выясняй отношения за обедом

Совместно разделить пищу — древний символ перемирия. Так что обед на нейтральной территории, пожалуй, лучшее время и место, чтобы обсудить возникшее недопонимание. Пригласи неприятеля перекусить. Согласится — хорошо. Будет время поесть, послушать, высказаться, понять и — если захочется — принять его точку зрения.

Входи в положение

Никогда не помешает войти в положение недруга. И не только попытайся объяснить себе, почему он так поступает, но и скажи это вслух: «Я понимаю, что с твоей точки зрения всё, наверное, выглядит так, словно…» Людям нравится, когда ты их понимаешь. Допустим: суть конфликта в том, что твой собеседник чувствует себя несправедливо обойденным в каком-то рабочем вопросе. Дай ему надежду: «Вась, если ты переживаешь из-за того, что твоя идея воплощается без твоего участия, так и скажи. Ведь в этом все дело?»

Думай не только о себе

Бодаться с коллегой имеет смысл в том случае, если ты знаешь, что на твоей стороне интересы компании, начальника, коллег. С такой поддержкой ты наверняка победишь. Если же ты отстаиваешь свою мелкотравчатую выгоду — отступись. Если, конечно, не придумаешь, как повернуть вопрос так, чтобы все поняли — твоя правда будет выгодна всем. Например, если предложенный тобой проект собираются отдать другому человеку, объясни: ты нашел этого клиента, значит, ему комфортно с тобой; нужно оставить тебя на этом проекте, чтобы не потерять заказ. И в любом случае, никогда не шуми и не оскорбляй оппонентов: скандалистов не любят нигде, будь они хоть трижды правы.

 
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять